# Модуль «Приказы»

1.1 Общее описание функций модуля Движение студентов в системе: например, изменение состояния студента, смена фамилии (имени), перевод на другую форму освоения, направление подготовки (специальность) и т.д. — осуществляется путем проведения соответствующих сборных приказов. В системе доступна возможность составления шаблонов приказа, который позволяют вносить изменения в данных студентов и групп. Для студента создается шаблон определенного типа, в зависимости от необходимого действия. В проекте хранятся старые и новые значения изменяемых данных о студенте. После создания приказа на основе его шаблона есть возможность исполнить приказ, который выполнит необходимые действия со студентами в момент проведения. Данная возможность имеет отношение как к группам так и к студентам. Модуль поддерживает этапность жизненного цикла приказов:

  • этап формирования
  • этап согласования
  • этап визирования
  • этап проведения
  • этап отмены
  • этап отклонения

Любые изменения приказа на этапе согласования не возможны, однако, предусмотрен перевод приказа на этом этапе в разряд формируемых, с последующим внесением изменений. Сформированный приказ имеет возможности печати для последующего сбора подписей со всех визирующих лиц. Этап визирования предполагает формальный сбор подписей на распечатанной версии приказа со всех участников процесса визирования, включенных в данный приказ. Только после завершения этапа визирования возможно формальное введение изменений по приказу в силу. На этапе проведения приказа предполагается наличие всех подписей в нём. При проведении приказа (приведении приказа в исполнение), все описанные в нём изменения вступают в силу, соответствующие данные студентов, включенных в приказ, необходимо подвергнуть изменению (например, студенты переводятся на следующий курс, а группа, в которой они числятся, меняет номер на соответствующий новому курсу). Этап отмены приказа (отката) не является обязательным в жизненном цикле приказа. К нему будут прибегать только в случаях проведения приказа с ошибкой. В этом случае происходит отмена приказа со всеми изменениями, после чего в него будет возможным внесение корректив (этап формирование). При откате приказа, все изменения, предусмотренные им, отменяются (например, студенты возвращаются на прежний курс в системе, а их группа меняет номер на номер, присущий ей до перевода на новый курс). Отклонение приказа также не будет являться обязательным в жизненном цикле приказа, но может быть использован, если на этапе визирования, одним из визирующих лиц было высказано несогласие с его структурой, либо при обнаружении какой-либо ошибки. После отклонения приказа его можно будет отправить на формирование и внести необходимые коррективы.

1.2 Шаблон приказа

1.2.1 Создание шаблона приказа

Создание шаблона приказа происходит в на соответствующей странице и состоит в правильном выборе полей для ввода данных при создании приказа.

Выбор типа поля:

1 - Дата - существует и как единичная запись, так и период из двух записей.

2 - Текст - обычное поле для ввода текста

3 - Число - пользователю доступно в трех видах - как для ввода целочисленных, вещественных, так и для любых чисел.

4 - Переключатель - существует в двух видах - одиночный (строго один вариант) и множественный (позволяет выбрать несколько вариантов одновременно).

5 - Поле - позволяет пользователю выводить данные по группам и студентам (пункт 6), в зависимости от выбранного объекта, также возможно выбрать поля для изменения в приказе (пункт 7).

По умолчанию при создании шаблона доступен один тип, по нажатию на кнопку “ДОБАВИТЬ НОВЫЙ ТИП” (пункт 8). Поле “Заголовок” хоть и не является обязательным, но рекомендуется к заполнению, поскольку именно под таким наименованием пользователь будет видеть его и в шаблоне (как шаблоне приказа, так и печатном шаблоне) и при заполнении приказа. Для полей пунктов 1 - 4 доступна возможность добавления значения по умолчанию.

Сохранение шаблона происходит по нажатию на кнопку “сохранить” в центральной нижней части страницы (пункт 9).

1.2.2 Редактирование шаблона приказа

Полное редактирование шаблона возможно лишь в случае отсутствия созданных приказов по данному шаблону. В случае если приказы уже были созданы, пользователь не может добавлять и удалять поля и менять их тип. Однако возможно изменять подтип полей, заголовок, объект и поля типа “Поле” и значения для типа “Переключатель”. Следует напомнить что изменения ретроактивны - иначе говоря изменения будут применены на печати и к уже проведенным приказам.

1.2.3 Удаление шаблона приказа

Удаление шаблона приказа возможно лишь в случае отсутствия созданных приказов по данному шаблону. В противном случае удаление происходит по нажатию на соответствующую кнопку в списке шаблонов приказов.

1.3 Печатный шаблон приказа

1.3.1 Создание печатного шаблона

Создание печатного шаблона производится на странице Настройки->Печать->Печать

1 - Будет ли шаблон при печати каждый раз начинаться с новой страницы.

2 - Ориентация печатного листа - вертикальная или горизонтального

3 - Выбор тегов для печати. Необходимы теги категории “Приказы”.

4 - Шаблоны - список шаблонов в каждом из которых есть свой список полей.

5 - Описание - описание приказа

6 - Номер (номер приказа)

7 - Дата вступления в силу (выбор формата вывода даты)

8 - Основание

9 - Причина

10 - Номер шаблона (порядковый номер шаблона)

11 - Код - Код шаблона

12 - Кнопка сохранения печатного шаблона

1.3.2 Редактирование печатного шаблона

Редактирование приказа функционально не отличается от его создания.

1.3.3 Удаление печатного шаблона

Удаление печатного шаблона происходит по нажатию на соответствующую кнопку в списке печатных шаблонов.

1.3.4 Привязка печатного шаблона к шаблону приказа

Привязка производится на странице Настройки->Печать->Параметры печати:

1 - Статус (позволяет поддерживать несколько печатных шаблонов на одном шаблоне приказа переключая статусы).

2 - Тип шаблона - обязательно выбрать “Приказы”

3 - Сущность - список шаблонов приказов

4 - Шаблон печати - сам печатный шаблон.

5 - Кнопка сохранения данных.

1.4 Приказы

1.4.1 Создание приказа

При создании приказа необходимо обязательно выбрать шаблон, как минимум один (пункт 1).

Сохранение и добавление новых шаблонов происходит по нажатию на соответствующие кнопки в нижней центральной части страницы (пункт 2).

При наличии в шаблоне поля типа “Поле” необходимо обязательно заполнить его (пункт 4). Дополнительные поля не обязательны для исполнения. При необходимости шаблон можно дублировать - будет создана его полная копия с учетом всех заполненных данных (пункт 3).

1.4.2 Редактирование приказа До установки статуса “Проведен” приказ может быть полностью изменен. После, однако, возможность отсутствует.

1.4.3 Печать приказа Печать приказа происходит по нажатию на соответствующую кнопку в списке приказов при наличии прикрепленного к шаблонам печатного шаблона.

1.4.4 Удаление приказа Удаление приказа происходит по нажатию на соответствующую кнопку в списке приказов. Удаленные приказы со статусом “Проведен” также могут быть удалены - изменения внесенные приказом это не затронет.